Италия: сумерки популярности молодого вина Novello



Италия: сумерки популярности молодого вина Novello

После нескольких лет рыночных успехов и большой популярности в Италии быстро проходит мода на молодое вино, то есть Novello. В этом году были подготовлены только 2 миллиона бутылок с этим вином. Это намного меньше, чем еще совсем недавно.

О Novello с каждым годом говорят все меньше и меньше, в то время как еще 10 лет назад его появление в продаже было большим событием. На площадях итальянских городов и поселков в атмосфере веселья и праздника открывали в назначенный день в полночь первые бутылки. Клиенты покупали их массово, дождавшись момента приветствия нового красного вина.

Теперь можно говорить уже об истоках этой традиции. Каждый год тенденция становится все более очевидной, заметили итальянские фермеры. Об этом свидетельствуют данные о размерах производства. В 2005 году на рынок было произведено до 18 миллионов бутылок, а в этом году в 9 раз меньше.
Молодое вино уже не привлекает клиентов. Потребители, по сравнению с предыдущей декадой, имеют гораздо более широкий ассортимент хороших вин, а производители из того же винограда предпочитают сделать напиток более высокого качества. В настоящее время Novello производят исключительно крупные производители.
Производящееся в Италии с 1987 года Novello — это легкие вина с содержанием 11 процентов алкоголя, подходящие почти для всех блюд. Его преимуществом является низкая цена (от 3 евро за бутылку). Среди недостатков названо более низкое качество по сравнению с классическими сортами. Кроме того, молодое вино следует быстро выпить в течение 4-5 месяцев.

В этом году в соответствии с постановлением итальянского министерства сельского хозяйства, продажа Novello может начаться в пятницу 30 октября. Итальянцам остается в утешенье то, что их молодое вино готово всегда примерно на три недели раньше, чем французское Beaujolais Nouveau, которое в этом году можно будет попробовать только 19 ноября.

Комментарии и пинги к записи запрещены.