Константин Пономарёв и неправильный свидетель



Бывший подельник обвиняемого дал уничтожающие показания

Константин Пономарёв

9 апреля в Люберецком городском суде выступил гражданин Швеции Юаким Виртанен. Ранее этот выпускник разведшколы участвовал в атаках Константина Пономарёва на компанию ИКЕА, а вот к ныне идущему под Москвой процессу отношения не имеет. Тем не менее, иностранец дал показания.

Сейчас суд разбирает только одну статью УК РФ, вменяемую Пономарёв – 306, или заведомо ложный донос. Как установило следствие, в 2014-2015 годах обвиняемый вместе с адвокатом Максимом Загорским подкупил двух граждан и при их помощи организовал несколько постановочных судебных процессов. Их результатом стали решения мировой судьи Натальи Богуновой, позволившие махинатору отменить два уголовных дела, возбуждённых в его отношении по факту особо крупного уклонения от уплаты налогов на более чем 8 миллиардов рублей. Пономарёв должен был внести их в бюджет с 25 миллиардов, полученных по досудебному соглашению от компании ИКЕА. Также он обвиняется по статьям 30, 159 (особо крупное мошенничество) и 199 (особо крупное уклонение от уплаты налогов с юрлица), но они уже станут предметом других разбирательств.

Примечательно, что во всех обвинениях, предъявленных Пономарёву, ИКЕА не является одной из сторон процесса. Однако фигурант регулярно вспоминает свои отношения с компанией и даже периодически надевает на слушания майку с логотипом ритейлера. Стоит сказать, что постоянные апелляции к ИКЕА уже начали раздражать участников разбирательства. «99% от того, что говорит Пономарёв, не имеет отношения к нашему уголовному делу», — недавно заявил государственный обвинитель.

Однако Виртанена всем собравшимся таки пришлось выслушать, и свидетель сообщил весьма занятные вещи.

Так, он под присягой принялся отрицать, что, будучи сотрудником ИКЕА, давал в судах показания против работодателя по шпаргалкам Пономарёва. Хотя это подтверждено документом, найденным в квартире обвиняемого. Кроме того, швед признался, что пользовался услугами адвоката Оксаны Филачевой, которая работает с другим обвиняемым, Максимом Загорским, в одной юридической фирме, что также можно расценивать как признак его ангажированности. Заодно Виртанен путано пояснил появление своей подписи под документом, который позволил Пономарёву завалить ИКЕА исками. По версии свидетеля, он лично визировал бумагу, хотя достоверно известно, что полномочий для этого у иностранца не было.

Наблюдатели уже предположили, что Виртанен после всего сказанного вполне мог бы составить Пономарёву компанию на скамье подсудимых. Однако это вовсе не отменяет того, что его показания могут иметь ценность в других процессах против махинатора.

https://dni.ru/society/2019/4/10/421826.html

Комментарии и пинги к записи запрещены.