Всё пропало? Часть 2



В предыдущей части статьи мы рассказали о ситуации непосредственно на Украине. В этой части статьи мы рассмотрим действия России на состоявшемся в Брюсселе саммите «Россия — ЕС».

Украинского вопроса в повестке не было

Не меньшим разочарованием для российских патриотов стало то, что Россия не сделала никаких резких заявлений по украинскому вопросу на саммите «Россия — ЕС». Понятно, что галицийскими боевиками, бросающимися с «коктейлем Молотова» на позиции «Беркута», руководят из-за границы, и понятно, откуда именно. Следовательно, логичным выглядел бы разговор не с шестёрками, а с хозяином, и разговор максимально жёсткий.

Когда-то же нужно обозначить то, что подразумевается, но никогда не произносится вслух, — а именно то, что Украина является неотъемлемой частью русского мира, и всякие попытки отделить Украину от России, например, через договор об ассоциации с ЕС, являются агрессией против России, на которую будет дан предельно жёсткий ответ. В конечном счёте, Россия будет защищать территорию Украины, как свою собственную… Но, при всей правильности такой постановки вопроса, Путин продолжал играть в игру, по правилам которой Россия «типа как» признаёт Украину независимым государством, которое может свободно выбирать свою геополитическую ориентацию.

С одной стороны, именно из-за событий на Украине программа пребывания Путина на саммите была сокращена с двух дней до одного. С другой стороны, Путин даже не вносил украинский вопрос в официальную повестку дня саммита. Наоборот, это европейские политики, вроде председателя Еврокомиссии Жозе-Мануэля Баррозу или верховного представителя ЕС по иностранным делам Элмара Брока, настаивали на обсуждении хотя бы за полями саммита злодейского российского вмешательства в геополитический выбор Украины. Оцените ситуацию — насколько сильнее позиции России: это не Путин хочет разговора об Украине, его и без разговоров позиции сторон устраивают, это Европа пытается уговорить Путина смягчить свою позицию!

Организаторы майдана и их западные покровители не могут не понимать общую ситуацию. Майдан давно уже вышел за рамки первоначального замысла олигархического переворота, когда старые ПР-овские олигархи попытались с его помощью дать отпор «Семье» Януковича. Трёхголовая оппозиция галицийских боевиков вообще не контролирует: они кричат Яценюку «Пошёл на х… жид!», а Кличко окатывают пеной из огнетушителя. Связанная с оппозицией легитимность устроенной боевиками заварушки неотвратимо испаряется. Даже западным кураторам становится с каждым днём всё труднее удержать боевиков от ошибочных операций типа захвата Министерства юстиции. Да и финансировать заварушку Запад не может вечно.

Да, Янукович, со своим трусоватым мелкоуголовным менталитетом, способен очень далеко отклониться от наиболее устраивающей Россию линии поведения и наделать оппозиции кучу ненужных уступок. Он даже Яценюка может-таки уговорить пойти в премьеры. Но что-то мне подсказывает, что даже у премьера Яценюка неожиданно найдётся куча причин, чтобы перенести подписание договора об ассоциации с ЕС на какое-то неопределённое будущее. А только договор об ассоциации и можно считать реальным поражением России — все остальные уступки Януковича очень легко отыграть назад после прекращения уличной заварушки. Вот из этого и исходил Путин на саммите «Россия — ЕС».

Наш ответ Чемберлену

Так о чём же говорил Путин на саммите? Представьте себе, о вещах, ещё более важных, чем Украина. Как? Воссоединение с Украиной — это важнейшее условие возрождения полноценной имперской государственности России… Здесь старый русофоб Бжезинский, безусловно, прав — Россия без Украины не может быть империей… А значит, Россия без Украины — уже не Россия… И есть вещи, более важные?

Есть. В одной из предыдущих статей мы уже писали о нарастающих в Европе настроениях против американцев и евробюрократов, которые ярче всего представляет Марин Ле Пен во Франции, и о попытках американцев, пока не поздно, окончательно съесть Европу при помощи трансатлантической зоны свободной торговли. Правда, срок, возникший в больном воображении Обамы, — к концу 2014 года — совершенно нереален. Но финансовый капитал — штука довольно космополитическая, и немалая часть европейской элиты — патриоты долларового печатного станка, а не печатного станка с евро, готовые действовать в интересах США, точнее, Федеральной резервной системы, в ущерб национальным интересам своих стран. В частности, большой сторонницей трансатлантической зоны свободной торговли является канцлер Германии Ангела Меркель.

И вот, Путин на саммите предложил Европе альтернативу — зону свободной торговли, включающую в себя Евросоюз и Таможенный союз. Прежде всего — как это затрагивает украинский вопрос, который, повторим, в официальной повестке саммита даже не поднимался. Путин чётко дал понять, что в украинском вопросе считает своим противником не Европу, а только США и проамериканское лобби в Евросоюзе. Тем самым он здорово подорвал позиции патриотов долларового печатного станка, выступающих от имени всей Европы, и маниакальных зоологических русофобов вроде представителей Польши и стран Балтии.

Второй момент — вряд ли это предложение рассчитано на сегодняшнюю европейскую элиту. Слишком много среди неё патриотов долларового печатного станка. Слишком любит она привязывать экономические вопросы к несуразным политическим требованиям типа «демократизации», которые Россия однозначно выполнять не собирается, не говоря уж о Белоруссии и Казахстане. Слишком сильно она и в экономических условиях проявляет жадность и колониальные замашки, фактически требуя от партнёров уничтожения всего высокотехнологичного на их территории — одни только условия по договору об ассоциации для Украины чего стоят! Слишком высокомерна она, считая Европу центром Вселенной и вершиной процветания.

В общем, Путин должен был понимать, что зона свободной торговли с сегодняшней Европой, как она есть, России совершенно не нужна. Значит, предложение Путина адресовано не к нынешним, а к будущим европейским элитам! Когда экономический кризис немного собьёт с Европы спесь, а на волне недовольства американцами, евробюрократами и наплывом обнаглевших мигрантов начнут приходить к власти такие политики, как Марин Ле Пен и её сторонники в других европейских странах. По прогнозам созданная ими коалиция «Европейский выбор за свободу» на выборах в Европарламент в 2014 году уже наберёт порядка 30 %.

А ведь кроме «Европейского выбора за свободу» существует ещё множество патриотов Европы среди сегодняшней европейской элиты, которые пока остаются в тени, но выступят, как только положение станет хуже и позиции патриотов долларового печатного станка зашатаются… И вот эта адресация предложения Путина не к ним, а к их потенциальным преемникам кошмарит евробюрократов больше всего. После этого они точно должны задуматься: а стоит ли воевать с Россией из-за Украины, если наши дела настолько плохи, что Путин уже через нашу голову с нашими преемниками разговаривает? В общем, ситуация по-прежнему будет приносить нам немало интересного, а кричать «Всё пропало!» точно нет никаких оснований.

Комментарии и пинги к записи запрещены.