В 2015 году импорт легковых автомобилей в Россию может упасть более чем вдвое



После декабрьского необычайно высокого спроса на автомобили в ближайшее время в России ажиотажного спроса на иномарки не будет. По прогнозам экспертов и участников рынка, импорт легковых автомобилей в Россию в 2015 году может упасть более чем вдвое, а продажи могут снизиться на треть, сообщает madhousenews.ru.

По единогласным прогнозам исполнительного директора «Автостат» Сергея Удалова, аналитика «ВТБ капитал» Владимира Беспалова, исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, вице-президента ГК «Автоспеццентр» и президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимира Моженкова, более чем вдвое упадет импорт легковых автомобилей в Россию в 2015 году из-за снижения покупательной способности, связанной с падением рубля  и появлением новых локализованных моделей, сообщают «Ведомости».

В 2015 году импорт легковых автомобилей в Россию может упасть более чем вдвоеПо прогнозам, в 2015 году в Россию может быть ввезено 280-300 тысяч автомобилей. Крупнейшие поставщики автомобилей в Россию: Toyota, Hyundai, Nissan, Kia и Mercedes-Benz не раскрывают своих прогнозов на 2015 год. Все поставщики автомобилей в любом случае снизят планы по продажам и импорту. В настоящее время формируются цены на январь 2015 года, анализируется ситуация, так как колебания валюты не позволяют принять конкретные решения.

Большинство мировых автоконцернов имеют собственные производственные площадки в России и им легче сдерживать темп роста цен. Повышение цен на комплектующие и материалы в России добавит проблем. Ожидается 20-30% удорожание металла и изделий из металла. И все же, по мнению экспертов, заводы на территории России пострадают меньше остальных. По словам представителя «АвтоВАЗ», российский производитель легковых автомобилей может увеличить в 2015 году свою долю на российском авторынке с 16% до 20-25%. Первое полугодие 2015 года будет в любом случае сложным, так как в ноябре-декабре 2014 года люди старались приобрести автомобили еще по старой цене.

Для поддержания спроса на автомобили в 2015 году, автоконцерны начнут развивать услуги, сглаживающие возросшую цену автомобилей. Дилер допускает, что сами автопроизводители могут субсидировать покупателей. Для этого «будем развивать собственную программу кредитования, сервисные услуги»,- подтверждает сотрудник одного зарубежного автоконцерна.

Аналитик «ВТБ капитал» Владимира Беспалов и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков отмечают, что возобновление госпрограммы льготного автокредитования и продолжение программ утилизации старых автомобилей сможет оказать поддержку автомобильному рынку России.

Комментарии и пинги к записи запрещены.