28 декабря в 7:42 по местному времени пропал с экранов радаров Airbus 320-200 малайзийского бюджетного авиаперевозчика Air Asia, следовавшего из аэропорта Джуанда рейсом QZ 8501 по маршруту Сурабая (Индонезия) – Сингапур, сообщает madhousenews.ru со ссылкой на Российскую Газету. Воздушное судно пропало с экранов радаров в районе острова Белитунг в Яванском море, в индонезийской полетной зоне. Перед тем как было прервано сообщение с наземными службами, пилоты самолета запрашивали нестандартный маршрут.
На борту Airbus 320-200 находились 162 человека, включая членов экипажа. По уточненным данным, среди 155 пассажиров, в том числе и детей, находились: 149 индонезийцев, 3 гражданина Южной Кореи, сингапурец, британец и малайзиец. Среди членов экипажа лайнера было 6 индонезийцев и француз. По невыясненным причинам 23 человека не сели на рейс QZ 8501. Причина массового отказа пассажиров в настоящее время остается неизвестной. В компании уверили, что у обоих пилотов был приличный налет часов.
После исчезновения лайнера с радаров начался поиск Airbus 320-200. Национальная поисково-спасательная служба Индонезии начала поисково-спасательную операцию. Позже подключились к поисковым работам Малайзия и Сингапур. Предложили свою помощь Австралия и Вьетнам. Весь световой день 28 декабря проходила поисковая операция, но следов самолета обнаружено не было. Минтранс Индонезии отказался заявлять о гибели Airbus 320-200, так как подтверждений не поступало. Если бы имели место жесткая посадка, приводнение или столкновение с внешним объектом, в этих случаях должен был сработать аварийный маячок. Но никаких сигналов не было зафиксировано.
Были выдвинуты различные версии. По одной из версий предполагалось, что у лайнера закончилось топливо. Наземные службы аэродрома в Сурабае заверили, что Airbus 320-200 перед вылетом был исправен, топлива было достаточно для полета. Последняя плановая проверка была пройдена лайнером 16 ноября 2014 года.
По другой версии — лайнер попал в сильную турбулентность. Из-за этого пилоты запросили смену курса, но не справились с потоками воздуха. В подтверждении этой версии говорит то, что незадолго до пропажи самолета пилотам было указание набрать высоту и обойти плотную облачность. По следующей версии — в самолет ударила молния.
Уже словосочетание «малайзийский самолет» начинает вызывать легкую панику. В ночь на 8 марта 2014 года бесследно пропал лайнер Malaysia Аirlines Boeing 777-200, следовавший по маршруту Куала-Лумпур-Пекин. Во втором случае — рейс MH17, который был сбит над Украиной. После произошедших двух катастроф акции Malaysia Airlines упали на 13%. В настоящее время государственный инвестфонд Малайзии планирует национализировать авиакомпанию для ее спасения от банкротства.